Студентам, интернам

Рекомендации по изучению дисциплины

Рекомендации для: Педиатрический факультет, семестр 09 Психиатрия, наркология, детская психиатрия

     Дисциплина «Психиатрия» относится к циклу профессиональных дисциплин по специальности Лечебное дело, Педиатрия и Стоматология высшего профессионального медицинского образования, изучается в восьмом, девятом и десятом семестре.
 
     Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:
 
- в цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история Отечества, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык);
 
- в цикле математических, естественнонаучных, медико-биологических дисциплин (математика, физика, химия, биохимия, биология, медицинская информатика, анатомия человека, топографическая анатомия, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология, эмбриология, нормальная физиология, патологическая анатомия, патофизиология, фармакология);
 
- в цикле медико-профессиональных и клинических дисциплин (медицинская реабилитация; гигиена; общественное здоровье, здравоохранение, экономика здравоохранения; внутренние болезни, военно-полевая терапия, пропедевтика внутренних болезней; хирургические болезни; лучевая диагностика; экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности; инфекционные болезни; эпидемиология; акушерство; педиатрия).
 
         ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
     Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций:
 
-способен и готов использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
 
-способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, логически выражает свои мысли
 
-способен к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, владеет основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса; понимает роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества, владеет исторической терминологией, использует историко-медицинскую терминологию, умеет оценить политику государства, в том числе в области здравоохранения
 
-способен использовать медицинскую терминологию, научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, способен грамотно оформить латинскую часть рецепта
 
-способен понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, владеть консолидирующими показателями, характеризующими степень развития экономики, рыночные механизмы хозяйства, методику расчета показателей медицинской статистики
 
-способен сформировать новые личностные качества: критически относится к себе, к своим стереотипам и привычкам, обладает гибким мышлением, способен сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, анализировать и синтезировать, быть нравственно ответственным за порученное дело, способен к творческой адаптации в реальной обстановке
 
-способен к работе с оригинальной литературой по специальности, к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания; способен к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций, к критическому восприятию информации
 
-способен к аргументации, ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к толерантности, уважению и принятию Другого; к социальной мобильности
 
-способен к кооперации с коллегами и работе в коллективе, организовать работу исполнителей, принимать оптимальные управленческие решения
 
-способен к обучению пациентов правилам медицинского поведения путем использования различных форм и методов обучения, современных информационно-образовательных технологий
 
-способен осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-11);
 
-способен грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, медико-техническую аппаратуру, готов применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач
 
     профессиональными
 
     общепрофессиональные
 
     Способен и готов
 
- провести общеклиническое обследование больного и оформить историю болезни
 
- интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования
 
     способен и готов использовать алгоритм постановки предварительного диагноза (основного, сопутствующего, осложнений)
 
     способен и готов применять научные принципы и методы асептики и антисептики во избежание инфицирования при работе, с медицинским инструментарием, медикаментозными средствами в лабораторно-диагностических и профилактических целях
 
     профилактическая деятельность
 
     способен и готов использовать методы оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам
 
     способен и готов формировать группы риска по стоматологическим заболеваниям с целью их профилактики
 
     способен и готов к организации проведения первичной профилактики в каждой возрастной группе
 
     способен и готов к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья
 
     диагностическая деятельность
 
     способен и готов к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента (биологическая, медицинская, психологическая и социальная информация), включая данные о состоянии полости рта (ПК-16);
 
     способен и готов к интерпретации лабораторных, аппаратных и прочих результатов проведенных исследований
 
     способен и готов поставить диагноз, с учетом действующей Международной классификацией болезней на основе клинических и лабораторных исследований для пациентов всех возрастов и направлению их к соответствующим специалистам
 
     способен и готов к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов, и в случае необходимости направить пациента к соответствующим специалистам
 
     лечебная деятельность
 
     способен и готов осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях
 
     способен и готов анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний
 
     организационно-управленческая деятельность
 
     способен и готов понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача стоматолога в охране здоровья граждан; нормативно правовую базу деятельности врача стоматолога
 
     способен и готов управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса
 
     способен и готов решать вопросы экспертизы трудоспособности пациентов; оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; способен использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний
 
     научно-исследовательская деятельность
 
     способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования
 
     способен и готов к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине
 
     способен и готов к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов научных исследований
 
     психолого-педагогическая деятельность
 
     способен и готов к обучению пациентов правилам медицинского поведения; к общению и взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками, обучению пациентов гигиене полости рта
 
     В результате освоения дисциплины студент должен:
 
     Знать:
 
- структуру психиатрической службы, принципы устройства, организацию работы психиатрических больниц, отделений, боксов;
 
- этиологию, основные вопросы патогенеза изученных психических болезней;
 
- клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения изученных психических заболеваний, протекающих в типичной форме у различных возрастных групп;
 
- основные методы лабораторной и инструментальной диагностики, применяемые в психиатрии (показания к применению, трактовка результатов), правила забора патологических материалов от больного;
 
- критерии диагноза изученных психических заболеваний;
 
- современную классификацию психических заболеваний, правила формулировки диагноза;
 
- основные психотропные средства;
 
- показания к амбулаторному лечению и госпитализации психических больных;
 
- основные принципы лечения психических болезней, рациональный выбор лекарственных средств при лечении психически больных;
 
- правила диспансерного наблюдения и реабилитации больных изученными психическими заболеваниями;
 
- основные положения законодательства о психиатрической службе;
 
- основы психопрофилактики и психогигиены;
 
- ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях при психических заболеваниях;
 
- особенности организации и объем работы врача амбулаторно-поликлинического звена при работе с психическими больными;
 
- основы медицинской и врачебной этики и деонтологии при работе, как с пациентами, так и с медицинским персоналом и коллегами по работе.
 
     Уметь:
 
- заподозрить психическую болезнь у пациента;
 
- провести расспрос пациента и родственников/сопровождающих лиц с целью сбора объективного анамнеза (в том числе: анамнеза настоящего заболевания, жизни, эпидемиологического анамнеза);
 
- находить психотерапевтический подход к пациентам, с учётом их личностных, интеллектуально-мнестических, эмоциональных и волевых особенностей;
 
- обследовать психического больного (осмотр, клиническая беседа, сбор анамнеза);
 
- составить план лабораторного и инструментального обследования;
 
- интерпретировать результаты лабораторного и инструментального обследования больного;
 
- выделить ведущие клинические и клинико-лабораторные синдромы;
 
- оценить дифференциально-диагностическую значимость имеющихся симптомов и синдромов;
 
- провести дифференциальный диагноз между болезнями со схожей клинической симптоматикой;
 
- прогнозировать течение и исход психической болезни;
 
- определить показания к амбулаторному лечению и госпитализации психически больного;
 
- определить показания к консультации других специалистов;
 
- осуществить диспансерное наблюдение и реабилитацию с учетом тяжести течения болезни и сопутствующих патологических состояний;
 
- сформулировать диагноз в соответствии с требованиями МКБ-10.
 
     Владеть:
 
- методами общеклинического обследования (расспрос, сбор объективного и субъективного) с целью диагностики и дифференциальной диагностики основных клинических синдромов при психических заболеваниях;
 
- алгоритмом постановки предварительного диагноза больному с подозрением на психическую патологию;
 
- алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза при психической патологии;
 
- знаниями о распространённости и структуре психической заболеваемости населения;
 
- знаниями о психосоматической проблеме, о так называемой “латентной” психической патологии (например, “маскированной депрессии”), которая может кардинальным образом определять качество жизни пациента и быть основным препятствием для успешного лечения;
 
- техникой оформления истории болезни (амбулаторной карты) с изложением в ней всех основных разделов, обоснования клинического диагноза, плана обследования и лечения, а также дневников и этапных эпикризов при работе с психически больными; правильным ведением иной медицинской документации при работе с психически больным;
 
- навыками диагностики неотложных состояний у психически больных и оказания неотложной (экстренной) и первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях;
 
- базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности; медико-функциональным понятийным аппаратом.
 

... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . .. . .. .... .... .... .... .... .... .... .... .

 

 
Раздел кафедры обновлен 18.04.2014