Рекомендации по изучению дисциплины
Рекомендации для: Педиатрический факультет, семестр 10 Психиатрия, наркология, детская психиатрия
Работа врача в процессе обучения осуществляется помимо общепсихиатрических отделений городской психиатрической больницы, в т.н. санаторном отделении, а также в централизованном и децентрализованном психосоматических отделениях крупных соматических стационаров и в кабинете неврозов городской территориальной поликлиники.
Врач обязан участвовать в работе семинаров и практических занятий согласно тематическому плану; готовить и докладывать тематические (развернутые, с научным психопатологическим обоснованием) истории болезни курируемых пациентов на клинических разборах под руководством наиболее опытных преподавателей; регулярно пополнять свои знания в области пограничной психической патологии и психосоматических расстройств из отечественной и зарубежной литературы.
Врач, окончивший обучение по специальности «Психиатрия» должен знать и уметь:
- выявлять в процессе обследования больных симптомы пограничных психических и психосоматических расстройств;
- квалифицировать синдромы выявленных расстройств;
- проводить диагностику пограничных психических и психосоматических расстройств в соответствии с традиционной систематикой психических болезней и в соответствии с Международной классификацией болезней Х пересмотра (МКБ-10);
- проводить дифференциальную диагностику пограничных психических и психосоматических расстройств на симптоматологическом, синдромологическом и нозологическом уровнях;
- проводить дифференцированную психофармакотерапию пациентам с пограничными психическими и психосоматическими расстройствами с использованием новейших психотропных средств;
- владеть современными тестовыми методиками (клиническими шкалами) по выявлению пограничных психических и психосоматических расстройств;
- владеть основами психотерапии, применяемой при пограничных психических и психосоматических расстройствах;
- оказывать помощь при неотложных состояниях в клинике пограничных психических и психосоматических расстройств.
... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . .. . .. .... .... .... .... .... .... .... .... .