Студентам, интернам

Вопросы к зачету

Вопросы к зачету для: Педиатрический факультет, семестр 09 Медицинская психология

1.Содержание и задачи медицинской психологии
 
2.Связь медицинской психологии с другими разделами профилактической и клинической медицины.
 
3.Ленинская теория отражения.
 
4.Ощущение , восприятие, представление.
 
5.Индивидуальные особенности процессов ощущения, восприятимя и образных представлений в оценке болезненных переживаний пациента, в оценке врача при встрече с ним.
 
6.Факторы, влияющие на процесс восприятия.
 
7.Фантазия. Обострение (болезненное) воображение.
 
8.Методы обследования процессов ощущения, восприятия, представления.
 
9.Мышление как логическая ступень познания. Этапы процесса мышления.
 
10.Понятие, суждение, умозаключение, идеи.
 
11.Наглядно-действенное образное мышление.
 
12.Абстрактно-логическое мышление.
 
13.Методы обследования мышления.
 
14.Память. Основные понятия.
 
15.Факторы, влияющие на память.
 
16.Диапазоны нормальных колебаний и аномалии памяти.
 
17.Методы обследования памяти.
 
18.Внимание. Основные понятия.
 
19.Активное и пассивное внимание.
 
20.Рассеянность. Стариковская рассеянность. «невнимательность учёного».
 
21.Методы обследования внимания.
 
22.Интеллект. Определение. Уровень интеллекта.
 
23.Подход врача к обследуемому в зависимости от интеллектуальных возможностей пациента.
 
24.Эмоциональность. Основные понятия.
 
25.Физиологический и патологический эффекты.
 
26.Пределы нормальных и аномальных колебаний настроения.
 
27.Действия врача направленные на ослабление страха, беспокойства, тревоги, волнения.
 
28.Воля и деятельность, как формы психических процессов.
 
29.Значение инициативы, активности, пассивности, нецеленаправленности, вялости, равнодушия пациента на формирующийся контакт с врачом.
 
30.Пути подхода врача к больным, отличающимся разными особенностями эмоциональных проявлений.
 
31.Сознание, основные понятия.
 
32.Признаки ясного сознания.
 
33.Значение разных уровней ясности сознания для полноты врвчебного обследования.
 
34.Сознание болезни, степень критики в оценке её.
 
35.Бессознательные автоматизированные психические акты.
 
36.Самосознание, самочувствие, внутренняя (субъективная) картина болезни.
 
37.Роль врача в исправлении самочувствия больного. Возможности самокоррекции психики больного.
 
38.Темперамент, характер, личность. Определения.
 
39.Нормальные и аномальные варианты индивидуальности.
 
40.Значение каждого уровня индивидуальности для формирования самочувствия, переживания болезней, особенностей индивидуальных реакций, образования контакта с врачом.
 
41.Подходы врача к пациенту в зависимости от качеств его индивидуальности.
 
42.Деонтология, её место в медицинской психологии.
 
43.Единство деонтологии и психопрофилактики.
 
44.Врачебная тайна.
 
45.Психологические основы разумного освещения больному(близким) особенности его состояния, медицинского предсказания, намеченных лечебных процедур.
 
46.Особенности тактики врача в зависимости от пола и возраста пациента.
 
47.Основы психопрофилактики.
 
48.Общие сведения о природе психогений.
 
49.Ятрогении и дидактогении.
 
50.Основы психогигиены.
 

... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . .. . .. .... .... .... .... .... .... .... .... .

 

 
Раздел кафедры обновлен 18.04.2014