Обучающимся

Вопросы к экзамену

Экзаменационные вопросы для: Клиническая психология, семестр 09 Практикум по психотерапии и консультированию

     Клин.Псих.(53) семестр 09 Базовые теории и методы психотерапии
 
     КП семестр 09 Базовые теории и методы психотерапии
 
     КП семестр 09 Базовые теории и методы психотерапии
 
     Содержание и задачи медицинской психологии
 
2. Связь медицинской психологии с другими разделами профилактической и клинической медицины.
 
3. Ленинская теория отражения.
 
4. Ощущение , восприятие, представление.
 
5. Индивидуальные особенности процессов ощущения, восприятимя и образных представлений в оценке болезненных переживаний пациента, в оценке врача при встрече с ним.
 
6. Факторы, влияющие на процесс восприятия.
 
7. Фантазия. Обострение (болезненное) воображение.
 
8. Методы обследования процессов ощущения, восприятия, представления.
 
9. Мышление как логическая ступень познания. Этапы процесса мышления.
 
10. Понятие, суждение, умозаключение, идеи.
 
11. Наглядно-действенное образное мышление.
 
12. Абстрактно-логическое мышление.
 
13. Методы обследования мышления.
 
14. Память. Основные понятия.
 
15. Факторы, влияющие на память.
 
16. Диапазоны нормальных колебаний и аномалии памяти.
 
17. Методы обследования памяти.
 
18. Внимание. Основные понятия.
 
19. Активное и пассивное внимание.
 
20. Рассеянность. Стариковская рассеянность. "невнимательность учёного".
 
21. Методы обследования внимания.
 
22. Интеллект. Определение. Уровень интеллекта.
 
23. Подход врача к обследуемому в зависимости от интеллектуальных возможностей пациента.
 
24. Эмоциональность. Основные понятия.
 
25. Физиологический и патологический эффекты.
 
26. Пределы нормальных и аномальных колебаний настроения.
 
27. Действия врача направленные на ослабление страха, беспокойства, тревоги, волнения.
 
28. Воля и деятельность, как формы психических процессов.
 
29. Значение инициативы, активности, пассивности, нецеленаправленности, вялости, равнодушия пациента на формирующийся контакт с врачом.
 
30. Пути подхода врача к больным, отличающимся разными особенностями эмоциональных проявлений.
 
31. Сознание, основные понятия.
 
32. Признаки ясного сознания.
 
33. Значение разных уровней ясности сознания для полноты врвчебного обследования.
 
34. Сознание болезни, степень критики в оценке её.
 
35. Бессознательные автоматизированные психические акты.
 
36. Самосознание, самочувствие, внутренняя (субъективная) картина болезни.
 
37. Роль врача в исправлении самочувствия больного. Возможности самокоррекции психики больного.
 
38. Темперамент, характер, личность. Определения.
 
39. Нормальные и аномальные варианты индивидуальности.
 
40. Значение каждого уровня индивидуальности для формирования самочувствия, переживания болезней, особенностей индивидуальных реакций, образования контакта с врачом.
 
41. Подходы врача к пациенту в зависимости от качеств его индивидуальности.
 
42. Деонтология, её место в медицинской психологии.
 
43. Единство деонтологии и психопрофилактики.
 
44. Врачебная тайна.
 
45. Психологические основы разумного освещения больному(близким) особенности его состояния, медицинского предсказания, намеченных лечебных процедур.
 
46. Особенности тактики врача в зависимости от пола и возраста пациента.
 
47. Основы психопрофилактики.
 
48. Общие сведения о природе психогений.
 
49. Ятрогении и дидактогении.
 
50. Основы психогигиены.
 

... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . .. . .. .... .... .... .... .... .... .... .... .

 

 
Раздел кафедры обновлен 19.12.2023