Стратегия развития ДВГМУ
Современный период развития здравоохранения в Российской Федерации определил новые требования к совершенствованию системы охраны здоровья населения, важной ее части - организации профилактики и лечения заболеваний.
Для решения этой важной государственной задачи необходима эффективная кадровая политика, которая должна быть согласована с системой непрерывного профессионального медицинского и фармацевтического образования. Безусловно, основными ее критериями являются качество оказываемой медицинской помощи и удовлетворенность пациента.
Цель кадровой политики: подготовка и переподготовка специалистов, обладающих современными знаниями и способных обеспечить экономическую и клиническую эффективность применяемых высоких медицинских технологий и новых методов профилактики, диагностики и лечения, решение вопросов производства и применения лекарственных средств, достижение оптимального соотношения численности врачей и среднего медицинского персонала, а также устранение диспропорций в кадровом обеспечении всех уровней системы здравоохранения.
В части повышения качества подготовки медицинских и фармацевтических кадров в рамках Российской Федерации предполагается осуществить ряд мероприятий, в том числе:
• разработка комплекса мер для подготовки специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием согласно государственным приоритетам;
• совершенствование целевой формы подготовки кадров, предусматривающей заключение трехстороннего договора между обучающимся, образовательным учреждением и администрацией субъекта Российской Федерации с предоставлением студентам и молодым специалистам определенных социальных гарантий;
• создание учебно-научно-клинических комплексов, объединяющих образовательные учреждения (медицинский вуз, училище), профильные научно-исследовательские институты и клинические базы;
• оптимизация правовых и экономических взаимоотношений между медицинскими образовательными учреждениями и лечебно- профилактическими учреждениями в рамках создания единой клинической базы;
• развитие информатизации обучения в медицинских и фармацевтических образовательных учреждениях: формирование электронных библиотек и справочно-информационных баз данных, внедрение информационных технологий и систем менеджмента качества в образовательный процесс;
• совершенствование системы непрерывного медицинского образования (пересмотр образовательных стандартов высшего профессионального образования, ранжирование длительности ординатуры, формирование и внедрение системы персональных допусков к отдельным видам медицинской деятельности). В стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкальского региона на период до 2025 года, утвержденной Правительством Российской Федерации 28 декабря 2009 г. № 2093-Р отмечается, что Дальневосточный государственный медицинский университет способен обеспечить Восток России квалифицированными медицинскими кадрами и будет играть роль инновационного образовательного центра в медицине.
В этой связи ДВГМУ возлагает на себя миссию - совершенствование системы медицинского и фармацевтического образования с использованием прогрессивных форм обучения, новейших технологий, фундаментальных и прикладных научных исследований как основы повышения качества медицинской помощи населению региона.
Современный потенциал ДВГМУ
Дальневосточный государственный медицинский университет – старейшее образовательное учреждение на Востоке России. В 2020 году ВУЗ отметит свое 90-летие.
Сегодня ДВГМУ – крупнейший центр медицинского и фармацевтического образования, медицинской науки и практики в Дальневосточном федеральном округе (ДФО). Ведет подготовку кадров по специальностям высшего образования: специалитет – «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология», «Фармация», «Медицинская биохимия», «Клиническая психология»; бакалавриат – «Сестринское дело», «Социальная работа»; по специальностям среднего профессионального образования – «Фармация»; «Стоматология ортопедическая», «Стоматология профилактическая»; в ординатуре по 51 специальности; в аспирантуре по 4 направлениям подготовки. Ежегодно более 60% абитуриентов поступают в университет на целевое обучение по договорам с организациями здравоохранения и фармации субъектов ДФО, федеральными заказчиками, другими работодателями.
В университете реализуется многоуровневая система непрерывного образования: довузовская подготовка; среднее профессиональное образование, высшее образование по программам бакалавриата и специалитета; программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, дополнительное профессиональное образование – повышение квалификации и профессиональная переподготовка врачей и провизоров, средних медицинских и фармацевтических работников, слушателей немедицинских специальностей.
В настоящее время в состав университета входят 7 факультетов, 44 кафедры, медико-фармацевтический колледж, центральная научно-исследовательская лаборатория, информационный и издательский центры, научная медицинская библиотека, мультипрофильный аккредитационно-симуляционный центр, консультативно-диагностическая поликлиника, стоматологическая поликлиника «Уни-Стом», университетская аптека, институт общественного здоровья, экономики и управления здравоохранением, музей истории ДВГМУ. Для оперативного решения задач по повышения квалификации и переподготовке кадров практического здравоохранения с 2018 года создан Институт непрерывного профессионального образования и аккредитации. В целях физического оздоровления и обеспечения бытовыми услугами работников и обучающихся имеются спортивно-оздоровительный комплекс, 3 общежития.
Клиническими базами университета являются 58 лечебно-профилактических учреждений краевого, федерального и ведомственного подчинения, негосударственные и частные медицинские и фармацевтические организации, оснащенные современным лечебно-диагностическим оборудованием.
ДВГМУ – это ведущие научные школы Дальневосточного региона, актуальные исследования, эффективные внедрения. Постоянный участник ежегодных международных салонов и форумов (выставок) инноваций и инвестиций в Москве и Санкт-Петербурге, Хабаровской международной ярмарки «Мир медицины. Здоровье и красота», конкурсов, проводимых в рамках Российского Молодежного Инновационного Конвента. Университет развивает партнерские отношения с рядом профильных образовательных и научных учреждений зарубежных стран, в том числе: КНР, Южной Кореи и Японии.
Главная ценность вуза – его профессорско-преподавательский состав. Среди сотрудников университета 2 члена-корреспондента РАН, 239 докторов наук и кандидатов наук (71,9%), 9 заслуженных врачей и заслуженных деятелей науки Российской Федерации. В 2017-2019 г. 100% профессорско-преподавательского состава и врачей ДВГМУ прошли курсы повышения квалификации.
Определенную роль в достижении качества образовательной, научной и клинической деятельности университета играет принятая в июне 2008 года комплексная Программа стратегического развития ДВГМУ на период до 2010 г. и дальнейшую перспективу. На ее основе разработаны программы развития всех факультетов и кафедр вуза, медико-фармацевтического колледжа. Их реализация позволила обеспечить решение ряда задач:
1. Развитие системы подготовительных курсов для абитуриентов с целью их подготовки для поступления в университет с использованием дистанционных методов обучения, прежде всего для выпускников средних школ из сельских и отдаленных районов Дальнего Востока.
2. Создание электронных обучающих и контролирующих программ по теоретическим и клиническим дисциплинам. Осуществление перехода на чтение лекций с мультимедийной презентацией. Введение в действие компьютеризированной системы тестирования по всем дисциплинам учебных планов специальностей.
3. Модернизация автоматизированной информационной системы «Студент», обеспечение доступа к ее работе всех подразделений, участвующих в образовательном процессе.
4. Совершенствование практической подготовки студентов, их обучение на клинических базах ЛПУ, реализующих современные медицинские технологии.
5. Организация обучения преподавателей по программе дополнительного профессионального образования «Преподаватель высшей школы». Расширение их подготовки по различным специальностям и высокотехнологичным видам медицинской и фармацевтической помощи.
6. Формирование перечня научных, технических разработок и проектов ДВГМУ, обладающих инновационными характеристиками в области медицины и фармации.
7. Включение в работу по участию ДВГМУ в программах «СТАРТ» и «У.М.Н.И.К.».
8. Внедрение инновационных программ и проектов в части повышения эффективности системы непрерывного медицинского и фармацевтического образования:
• «Организация работы по проблемно-ориентированному и модульному обучению врачей (провизоров)».
• «Организация работы по маркетингу образовательных услуг в системе последипломного образования».
• «Организация дистанционного обучения специалистов».
9. Осуществление комплекса мер по развитию библиотечно- информационного обслуживания:
• завершение внедрения автоматизированной библиотечной системы и ее интеграция в процесс управления обучением;
• пополнение и обновление основных фондов библиотеки, необходимое для сохранения ее лидирующего положения в Дальневосточном регионе как опорной научно-медицинской библиотеки.
10. Внедрение Системы менеджмента качества (СМК) ДВГМУ, включающую разработку Стандарта предприятия — Руководства по качеству, в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2015.
11. Проведение необходимой работы по расширению объема образовательных услуг — подготовку кадров (начиная с 2010 года) по специальностям: «Медицинская биохимия», «Социальная работа», «Клиническая психология» и новым программам ординатуры.
Следует отметить, что программные мероприятия развития университета, его основных подразделений (факультетов и кафедр) способствовали обобщению и систематизации накопленного опыта образовательной, научной, клинической и международной деятельности, решению имеющихся проблем.
Между тем, позиционирование ДВГМУ в будущем как одного из наиболее развитых на Востоке России центров образования и науки в области медицины и фармации, а также изменение его статуса требуют определения более конкретных целей и задач стратегического развития, способного отвечать многочисленным вызовам современности в условиях развития новых медицинских и биологических технологий, активно формирующегося нового технологического уклада ХХI века.
Система стратегических целей и задач
Стратегия развития ДВГМУ рассматривается в качестве концептуальной схемы, концентрированной на ключевых преимуществах.
Стратегия задает общие ориентиры, показывает ее приоритеты, является базой для разработки (корректировки) планов и программ, проектов и прогнозов. Включает систему целей и задач, а также описание механизмов, которые обеспечивают их достижение и выполнение.
Главные ориентиры и ценности вуза:
• Забота о здоровье общества. Активное участие в решении вопросов охраны здоровья населения, профилактики заболеваний и защиты окружающей среды.
• Укрепление и развитие традиций университета в медицине, образовании и науке, в том числе династической традиции преподавателей, врачей и ученых.
• Формирование системы корпоративной ответственности (преподаватели и студенты - это единое целое). Рейтинговая оценка результатов каждого члена коллектива в зависимости от эффективности и результативности работы.
• Поощрение социальной и творческой активности студента, подготовка его не только как конкурентоспособного профессионала, но и формирование личности с активной гражданской позицией с установкой на здоровьесберегающее поведение, с толерантным сознанием. Создание условий для увеличения числа выпускников университета, остающихся в системе здравоохранения.
• Уважение и соблюдение прав сотрудников университета, создание условий для их профессионального и творческого роста, материального благополучия. Забота о сотрудниках, завершивших свою активную трудовую деятельность.
• Действенное сотрудничество вуза с его выпускниками, повышение уровня их профессионализма и подготовки в рамках дальнейшего развития непрерывного медицинского и фармацевтического образования.
СИСТЕМА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ДВГМУ, МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ
ЦЕЛИ | ЗАДАЧИ | МЕРОПРИЯТИЯ, ЭТАПЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ |
1. Создание эффективной профориентационной системы, развитие партнерских отношений с работодателями | 1.1. Дальнейшее развитие системы профессионально-ориентированного отбора кандидатов для обучения в ДВГМУ. 1.2. Формирование действенного комплекса учебно-профориентационных, организационно-воспитательных и информационных мероприятий для их проведения в молодежной (школьной) среде, медицинских и фармацевтических учреждениях. 1.3. Совершенствование структуры довузовской подготовки. 1.4. Участие в формировании нормативно- правовой базы в части развития партнерских отношений с работодателями по вопросам отбора и подготовки абитуриентов, поступающих в университет. |
1. Разработка и реализация комплекса мер по созданию имиджевой политики ДВГМУ, глобальному развитию профориентационной работы, привлечению и мотивированию будущих студентов университета. Осуществление в связи с этим следующих целевых программ и проектов: • программа непрерывной профориентационной работы; • программа «Развитие системы академического обучения с использованием современных телекоммуникационных средств»; • проект «Создание консультативного центра по профориентации и академической подготовке к поступлению в университет». (2011-2020 гг.) 2. Открытие (развитие) медико-биологических классов в школах и лицеях города Хабаровска, Хабаровского края, в других субъектах Дальневосточного федерального округа. Создание бизнес-инкубатора для будущих менеджеров системы здравоохранения и малой академии для будущих исследователей. Развитие деятельности школ «Юный медик» и «Юный фармацевт» при ДВГМУ. Издание электронного журнала (газеты) для школьников с целью популяризации медицины и фармацевтики. |
2. Обеспечение качества образовательного процесса, соответствующего уровню лучших отечественных и зарубежных школ, государственным образовательным стандартам медицинского и фармацевтического образования | 2.1. Реализация принципов Болонской декларации. |
1. Внедрение 2-хуровневой системы образования. |
3. Повышение качества научно-педагогического и другого персонала университета, создание эффективной системы мотивации роста его профессионального мастерства
|
3.1. Поэтапное формирование кадровой политики ДВГМУ с созданием механизмов управления персоналом на уровне факультетов, кафедр, других структурных подразделений. 3.2. Формирование действенного резерва кадрового состава университета, особенно руководителей кафедральных коллективов. 3.3. Создание системы конкурсов, рейтингов, грантовой поддержки совершенствования качества преподавания. 3.4. Эффективное планирование обучения профессорско-преподавательского состава, научных работников, административно-хозяйственного персонала на внутрироссийских, региональных и внутриуниверситетских курсах повышения квалификации, обучающих семинарах, а также в рамках стажировок и образовательных обменов, за рубежом. 3.5. Совершенствование качества профессиональной и педагогической деятельности преподавателей. |
1. Разработка программы «Совершенствование системы управления персоналом в ДВГМУ». (2011 г.) 2. Подготовка нормативных документов (положений) о кадровом резерве, материальном стимулировании сотрудников университета. (2011-2012 гг.) 3. Внедрение в практику аттестации научно- педагогических работников на соответствие занимаемой должности. (2011-2012 гг.) 4. Разработка цикла разноуровневых, модульных учебных программ для курсов повышения квалификации и переподготовки сотрудников ДВГМУ по приоритетным направлениям деятельности университета. (2011-2012 гг.) 5. Формирование и утверждение на Ученом совете университета сетевого поименного плана повышения квалификации работников университета на курсах повышения квалификации и переподготовки, краткосрочного обучения, их стажировок за рубежом и в центральных вузах страны. (2011-2012 гг.) |
4. Максимальное использование научно-исследовательского потенциала университета в обеспечении образовательного процесса, развития фундаментальных и прикладных научных исследований, внедрения новых медицинских технологий в практическое здравоохранение и производство
|
4.1. Поддержка существующих и формирование новых научных школ и педагогических коллективов, укрепление их материальной базы. 4.2. Совершенствование системы подготовки научных и педагогических кадров через аспирантуру и докторантуру. Создание системы поддержки молодых ученых. 4.3. Разработка концепции и механизмов инновационной деятельности университета. Представление инновационных проектов и изделий на выставки и другие специализированные площадки, а также соответствующих заявок в рамках федеральных и региональных конкурсов и программ. 4.4. Проведение комплексной экспресс- экспертизы коммерческого потенциала научных разработок с целью выявления наиболее перспективных из них, представляющих интерес для рынка. 4.5. Повышение роли и статуса Центральной научно-исследовательской лаборатории (ЦНИЛ) в образовательной, производственной и инновационной деятельности, ее оснащение новейшим оборудованием. 4.6. Активизация работы по привлечению средств бюджетов всех уровней, предприятий и частных инвесторов на развитие научных исследований в университете. 4.7. Создание условий для проведения совместных научных исследований с другими образовательными и научными учреждениями Дальнего Востока, России и стран АТР (организация научно-образовательных центров и других объединений). 4.8. Формирование общественных организаций и временных научных коллективов для поиска и получения грантов в Хабаровском крае, России и за рубежом на реализацию научных исследований |
1. Разработка концепции развития исследовательской и инновационной деятельности ДВГМУ. (2011-2012 гг.) 2. Формирование в соответствии с государственными заданиями и потребностями здравоохранения Дальнего Востока программ научных направлений ДВГМУ, а также перечня действующих (создаваемых) научно-образовательных школ и центров. Рассмотрение данного вопроса на заседании Ученого совета университета. (2011-2012 гг.) 3. Отработка механизма мониторинга научных исследований, их внедрения в медицинскую практику. Рассмотрение вопроса с участием федеральных, региональных, муниципальных и ведомственных ЛПУ о совместной разработке и реализации целевых научных программ. (2011-2015 гг.) 4. Дальнейшее совершенствование инновационной инфраструктуры ДВГМУ, развитие механизмов коммерциализации результатов научно-исследовательской деятельности. Создание малых инновационных предприятий для реализации собственных проектов за счет федеральных средств, грантов, в т. ч. в рамках участия в программе «Старт» и других. (2011-2020 гг.) 5. Своевременная подготовка и направление в соответствующие федеральные и региональные органы власти предложений по объектам интеллектуальной собственности и результатам научно-исследовательских работ ДВГМУ для их вовлечения в хозяйственный и гражданско- правовой оборот с планом внедрения в практику. (ежегодно) 6. Создание центров передовых технологий в медицине на базе кафедр соответствующего профиля (сердечно-сосудистой хирургии, трансплантологии, нейрохирургии и др.). (2011-2020 гг.) 7. Осуществление замены или обновления оборудования ЦНИЛа для выполнения научных исследований современного уровня в соответствии с утвержденными научными программами университета. (2011-2020 гг.) 8. Создание и утверждение на заседании Ученого совета ДВГМУ постоянно-действующей рабочей группы для поиска и получения грантов или иных форм поддержки научных исследований и инноваций. (2011 г.) 9. Развитие структур научно-исследовательской деятельности молодых ученых и студентов. Создание условий для их участия в различных программах и проектах, в т.ч. в программах «У.М.Н.И.К.», «СТАРТ» и др. (2011-2020 гг.) 10. Открытие новых специализированных советов по научным направлениям: стоматология, акушерство и гинекология, неврология, фармацевтическим и педагогическим наукам. (2011-2020 гг.) 11. Формирование и реализация системы подготовки молодых докторов наук. (2011-2015 гг.) 12. Разработка и реализация комплекса мер для получения грантов и иных форм поддержки на- учно-исследовательской и инновационной деятельности, включающего: • формирование кейса проектов и разработок, обладающих инновационными характеристиками; • организация участия профессорско-преподавательского состава ДВГМУ в конкурсах на право: - получения грантов отечественных и зарубежных фондов; - заключения государственных контрактов в рамках федеральных целевых программ. • развитие системы необходимой профессиональной ориентации сотрудников, молодых ученых и студентов в сфере малого инновационного предпринимательства, технологий получения грантов, участия в конкурсах; • поиск и систематизация информации о конкурсах, проводимых отечественными и международными организациями, фондами, своевременное ее доведение до заинтересованных структурных подразделений университета (в течение всего периода) 13. Создание электронного научного журнала «Вестник общественного здоровья и здравоохранения Дальнего Востока». (2011-2012 гг.) |
5. Развитие инфраструктуры клинического и производственного обучения. Создание современного комплекса «Клиники и производственно-лабораторные базы ДВГМУ», способного оказывать качественную подготовку врачебных и фармацевтических кадров, обеспечивать лидерство в оказании высокотехнологичной медицинской помощи
|
5.1. Расширение клинических и производственных баз университета в лечебно- профилактических и фармацевтических учреждениях, повышение их имиджа. 5.2. Реализация совместно с органами управления и учреждениями здравоохранения Дальневосточного федерального округа федеральных программ и проектов в области охраны здоровья населения, приоритетного национального проекта «Здоровье». 5.3. Повышение качества лечебно-профилактической помощи населению с учетом внедрения новых методов диагностики и лечения, экспертного контроля за выполнением стандартов. 5.4. Создание организационных форм обеспечения профессионально-клинической помощи населению на всех ее уровнях (центры здоровья, санатории, курорты, первичное звено здравоохранения, стационары, хосписы) |
1. Ежегодное проведение анализа выполнения договоров ДВГМУ с клиническими и производственными базами с последующим рассмотрением его результатов на заседании Ученого совета университета. Подготовка и внесение предложений о совершенствовании нормативно- правовой основы взаимоотношений между медицинским образовательным учреждением и клиническими (производственными) базами. (в течение всего периода) 2. Замена (существенное обновление) лечебно- диагностического и технического оборудования в консультативно-диагностической поликлинике и стоматологической поликлинике «Уни-стом», учебно-производственной аптеке ДВГМУ. (2011-020 гг.) 3. Создание собственной базы полевой практики с оранжереей для фармацевтического факультета. (2011-2015 гг.) 4. Решение вопроса об открытии аптеки в стоматологической поликлинике «Уни-Стом». (2011-2013 гг.) 5. Подготовка проектно-сметной документации и организация строительства лабораторно- морфологического корпус. (2011-2020 гг.) 6. Подготовка в соответствующие органы власти и управления обращений и необходимых документов об отнесении в оперативное управление от субъекта федерации (Хабаровского края) или муниципального образования г. Хабаровска больничного комплекса в качестве клиники ДВГМУ (либо строительства нового). (2011-2015 гг.) 7. Осуществление в рамках договорных отношений перевода кафедры микробиологии, вирусологии и иммунологии на базу Хабаровского научно-исследовательского института эпидемиологии и микробиологии. Создание на базе федерального центра сердечно-сосудистой хирургии соответствующих клинических кафедр университета. (2011-2012 гг.) |
6. Формирование активной и творческой личности - успешного выпускника
|
6.1. Создание условий для освоения общекультурных компетенций (самосовершенствования, социального взаимодействия, общения, гражданственности, организационно-управленческих, здоровьесбережения) в целях реализации личностного, творческого и научного потенциала; формирования ценностного отношения к своему здоровью и установок на здоровьесохраняющее поведение; приобретения опыта толерантности. 6.2. Формирование полноценной социально- педагогической воспитывающей среды, позитивного социально-психологического климата, атмосферы творчества, демократии и гуманизма; сохранение и приумножение историко-культурных и научных традиций университета, преемственности; формирование чувства университетской корпоративной и солидарности.
|
1. Корректировка программы по организации воспитательной работы в университете. Формирование модели будущего специалиста. Разработка дополнительных мер морального и материального поощрения преподавателей по результатам проводимой ими воспитательной работы со студентами. (2011-2015 гг.) 2. Внедрение программ исследования социально-психологических характеристик с помощью компьютерных технологий. (2011-2013 гг.) 3. Создание, развитие и совершенствование со- циально-психологической службы для студентов и преподавателей. (2011-2015 гг.) 4. Реализация гражданской активности студентов через развитие системы самоуправления в студенческой среде. Создание студенческого печатного органа. (2011-2017 гг.) 5. Совершенствование системы трудоустройства выпускников ДВГМУ на основе качественного проведения мониторинга рынка медицинских и фармацевтических специалистов, определения потребности в них на территории Дальневосточного федерального округа, обеспечения внимания работодателей к профессиональной карьере лучших выпускников по результатам рейтинга. Создание центра содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда студентов и выпускников вуза. (2011-2020 гг.) 6. Формирование механизмов и организационных форм постоянного взаимодействия выпускников с органами управления, факультетами и кафедрами ДВГМУ. (2011-2020 гг.) |
7. Модернизация системы послевузовского и дополнительного профессионального образования. Обеспечение подготовки и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров как основы качества и доступности медицинской помощи населению Дальневосточного региона |
7.1. Принятие дополнительных мер по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения по его основным направлениям: • повышение квалификации и профессиональная переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых врачей - терапевтов и педиатров. • подготовка для новых центров высоких медицинских технологий высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала. 7.2. Привлечение органов здравоохранения ЛПУ и аптечных организаций Дальнего Востока к «проектированию моделей индивидуальных образовательных программ для медицинских и фармацевтических работников», к выработке критериев эффективности их работы 7.3. Дальнейшее развитие дистанционных форм обучения, использование телемедицины (проведение видеоконференций и телеконсультаций с зарубежными и отечественными образовательными и научными центрами). 7.4. Расширение тематики образовательных программ на ФПК и ППС, в ординатуре и интернатуре с учетом мировых и отечественных тенденций, реальных потребностей. здравоохранения Дальнего Востока России. Внедрение новых форм обучения, системы кредитов при проведении аттестации медицинских и фармацевтических работников, проверке и оценке полученных знаний. Дальнейшее внедрение балльно- накопительной системы в оценке непрерывного обучения специалистов с медицинским и фармацевтическим образованием |
1. Создание института профессиональных квалификаций с реорганизацией всей послевузовской подготовки в два факультета: факультет послевузовского образования и трудоустройства выпускников и факультет дополнительного профессионального образования. (2011-2015 гг.) 2. Организация института экономики и управления здравоохранения, в целях осуществления подготовки и переподготовки специалистов (ВСО, экономика здравоохранения, организация и управление здравоохранения, социальная работа, клиническая психология, школы общественного здоровья). (2011-2020 гг.) 3. Формирование телемедицинского центра с использованием возможностей клиник г. Хабаровска и Хабаровского края. (2011-2020 г.г.) 4. Обеспечение разработки и реализации технологий по различным аспектам внутренних болезней в соответствии с заявками дальневосточных регионов. Дальнейшее внедрение инновационных технологий обучения при проведении выездных циклов. Расширение тематики образовательных программ за счет введения в них вопросов подготовки медицинского персонала по направлениям эндоскопической хирургии, электрофизиологии, онкологии, гематологии, фармаэкономики и организации здравоохранения, овладения рентгенэндоваскулярными методами диагностики и лечения, нормативно- правовой практикой. (2011-2020 гг.) |
8. Развитие информационных технологий как основы качественной подготовки специалистов. Проведение тотальной информатизации административного аппарата и учебного процесса
|
8.1. Повышение эффективности использования программно-аппаратного обеспечения и информационной инфраструктуры университета. 8.2. Внедрение новых информационных технологий с целью совершенствования всех видов деятельности университета. 8.3. Развитие на официальном сайте университета разделов со справочной информацией, расширение использования электронных обучающих ресурсов. 8.4. Повышение доступности электронных обучающих материалов путем увеличения объемов электронной библиотеки, подключение к корпоративной сети общежитий университета, внедрение зон беспроводного доступа к ресурсам сети. 8.5. Модернизация автоматизированной системы управления учебным процессом. 8.6. Расширение использования свободно распространяемого программного обеспечения. 8.7. Создание единой информационной сети университета, связывающей учебный корпус с общежитиями с помощью оптоволоконного кабеля. Обеспечение доступа в общее информационное пространство всех обучающихся в университете и проживающих в общежитиях |
1. Развитие системы телекоммуникаций, локальных сетей в Интернет. (2011-2020 гг.) 2. Совершенствование системы обслуживания вычислительной техники. (2011-2015 гг.) 3. Информатизация учебного процесса, расширение возможностей организации телемедицинских консультаций. (2011-2015 гг.) 4. Развитие и обеспечение функционирования корпоративных информационных систем: • внедрение новой версии автоматизированной информационной системы «Студент» на основе SQL сервера; (2011 г.) • модернизация программного модуля «Учебный отдел»; (2011 г.) • модернизация и внедрение программного модуля «Абитуриент» (2012-2014 гг.) • завершение новой информационной библиотечной системы (внедрение модуля «Читатель»); (2011 г.) • внедрение специализированной системы электронного документооборота, объема государственных закупок, их прогноза. (2011-2012 гг.) 5. Создание на сайте университета раздела, посвященного использованию свободно распро¬страняемого программного обеспечения и его постоянная поддержка. (2011 г., в течение всего периода) 6. Реализация комплекса мероприятий по развитию комплексной автоматизированной системы управления вузом (хранение и обработка документов, обучение персонала). (2012-2014 гг.) 7. Создание возможности одновременного индивидуального доступа к электронно- библиотечной системе, в том числе одновременного доступа к каждому изданию, входящему в электронно-библиотечную систему, не менее чем для 25 % обучающихся по каждой из форм получения образования. (2011-2015 гг.) |
9. Достижение финансово- экономической устойчивости в новых условиях управления и хозяйствования
|
9.1. Разработка комплекса мер по финансово-экономической стабильности деятельности университета. 9.2. Диверсификация источников финансирования. 9.3. Оптимизация расходов. 9.4. Совершенствование системы оплаты труда. 9.5. Прозрачное формирование прогноза закупок и поставок товаров, работ и услуг для нужд университета с помощью автоматизированной системы «Прогноз объемов закупок» с экономическим обоснованием объемов их финансирования. 9.6. Развитие инвестиционной деятельности. Поиск путей включения планов развития ДВГМУ в федеральную адресную программу, федеральные целевые программы, в том числе в ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья» с целенаправленным финансированием элементов развития основных фондов |
1. Создание современной финансово- экономической инфраструктуры университета, соответствующей стратегическим целям развития. Формирование соответствующей программы. (2011-2015 гг.) 2. Разработка перспективных планов (графиков) закупок и поставок товаров, работ и услуг на основе соответствующих нормативов и формул расчетов их потребности и экономической целесообразности, влияния на эффективность и качество подготовки кадров, проведения научно-исследовательской, клинической и воспитательной деятельности. (2011-2020 гг.) 3. Формирование инвестиционной политики ДВГМУ: • расширение участия в федеральных и региональных целевых программах и проектах, отечественных и международных конкурсах в сфере здравоохранения, подготовки и переподготовки медицинских и фармацевтических кадров; • совершенствование договорных отношений с органами здравоохранения и бизнесом на подготовку и внедрение образовательных, научно-исследовательских и инновационных проектов, обеспечение их финансирования; • осуществление отбора инвестиционных программ и проектов на конкурсной основе, создание в университете соответствующей организационно-правовой базы |
10. Создание эффективной системы управления вузом
|
10.1. Дальнейшее внедрение принципов стратегического (целевого) планирования по всем видам деятельности университета. 10.2. Совершенствование системы менеджмента качества |
1. Разработка и реализация перспективных программ (подпрограмм) по основным видам деятельности университета, развитию факультетов и кафедр, других структурных подразделений ДВГМУ. (в течение всего периода) 2. Проведение внутреннего аудита и самообследования деятельности в области соблюдения принципов менеджмента качества в структурных подразделениях университета. (2011-2020 гг.) 3. Участие в конкурсах федерального и регионального уровней в области качества. (2011-2020 гг.) 4. Проведение оценки мониторинга удовлетворенности потребителей образовательных услуг. (ежегодно) |
11. Развитие социальной инфраструктуры и обеспечение культуры здоровья
|
11.1. Эффективное действие трудовых договоров руководства университета и трудового коллектива. 11.2. Осуществление целевых поддерживающих и стимулирующих программ развития социальной сферы. 11.3. Создание условий для духовного благополучия и здоровья сотрудников и студентов университета. 11.4. Реализация жилищной программы путем строительства общежитий, обеспечения участия работников университета в долевом строительстве и получения ипотечного кредитования. 11.5. Повышение качества и устойчивости коммунальной инфраструктуры университета |
1. Разработка и реализация долгосрочной социальной программы по улучшению качества трудовой деятельности и жизни сотрудников, студенческого коллектива университета. (2011-2012 гг., в течение всего периода) 2. Решение вопросов о строительстве нового студенческого общежития на 550 мест и надстройки в общежитии № 3, пристройки к общежитию № 2 на 100 мест для размещения врачей- курсантов. (2011-2020 гг.) 3. Обеспечение расширения служебных помещений спорткомплекса и строительства крытого стадиона или плавательного бассейна на местеимеющейся спортплощадки. (2011-2020 гг.) 4. Создание общественной организации спортивный клуб «Медик» для развития спортивно- массового движения в университете. (2011-2012 гг.) 5. Организация профилактория на базе общежития университета и спортивно-оздоровительной базы для сотрудников и студентов в окрестностях г. Хабаровска. (2011-2015 гг.) 6. Обеспечение качественного диспансерного наблюдения студентов, сотрудников, ветеранов. Реализация программы ДВГМУ «Охрана здоровья студентов». (весь период) 7. Создание сетей обмена ресурсами и знаниями по формированию культуры здоровья. Расширение доступности консультаций сотрудников университета - специалистов высшей врачебной категории для населения. (весь период) 8. Участие ДВГМУ во Всероссийском конкурсе «Вуз здорового образа жизни». Организация соответствующих внутривузовских конкурсов. (ежегодно) |
12. Эффективное сотрудничество с государственными и муниципальными органами здравоохранения, работодателями, профессиональными медицинскими и фармацевтическими сообществами
|
12.1. Создание действующих механизмов партнерства с органами управления и работодателями. 12.2. Обеспечение координации научных исследований, внедрения новых медицинских технологий. 12.3. Участие работодателей в формировании образовательных программ в промежуточной и итоговой аттестации студентов университета |
1. Подготовка и заключение соответствующих соглашений, постоянная их корректировка с территориальными федеральными органами власти, органами управления здравоохранения регионов Дальнего Востока, медицинскими центрами и ЛПУ. (2011-2020 гг.) 2. Выработка конкретных практических мер по участию сотрудников университета в деятельности профессиональных сообществ как на федеральном, так и на региональном уровнях. (2011-2020 гг.) 3. Создание и функционирование на основе взаимодействия и формирования соответствующей организационно-правовой базы учебно- научно-клинических комплексов, научных и научно-образовательных центров и школ. (2011-2020 гг.) |
13. Развитие интеграции в образовательно-научное, инновационное и информационное пространство Дальнего Востока и России в целом
|
13.1. Создание системы действенных механизмов и инструментов для укрепления сотрудничества с образовательными и научными учреждениями. Расширение доступности соответствующей информации об имеющихся опыте и практике |
1. Определение объектов сотрудничества и разработка совместных программ, обеспечивающих развитие систем подготовки медицинских и фармацевтических кадров, создание и освоение новых медицинских материалов, технологий, препаратов и лекарств. (2011-2015 гг.) 2. Участие в создании и функционировании биомедицинского кластера на базе «Дальневосточного федерального университета» (г. Владивосток), обеспечивающего научную модернизацию медицинской сферы на Дальнем Востоке, трансфер современных медицинских технологий из России в страны АТР и обратно. (2011-2020 гг.) 3. Модернизация сайта ДВГМУ, наполнение его доступной, качественной информацией о реализации вузом образовательных и исследовательских компетенций, об имеющихся условиях их реализации и развития. (2011-2012 гг.) |
14. Достижение международного имиджа ДВГМУ | 14.1. Формирование инфраструктуры взаимодействия с профильными зарубежными образовательными и научными организациями. 14.2. Реализация совместных международных образовательных и исследовательских программ. 14.3. Проведение маркетинговой деятельности по привлечению иностранных студентов | 1. Разработка и реализация концепции развития международной деятельности ДВГМУ. (2011-2012 гг.) 2. Расширение международного сотрудничества с зарубежными партнерскими организациями Австралии, КНР, США, Южной Кореи, других стран АТР в рамках совместных научно- технических и научно-образовательных договоров и соглашений, участия в международных конференциях, подготовки и реализации совместных проектов, обмена информацией и кадрами. (2011-2020 гг.) 3. Разработка комплекса мер по созданию условий для образовательной деятельности иностранных студентов, их проживания. (2013-2015 гг.) |
Планируемые результаты стратегического развития ДВГМУ
Предполагается, что реализация целей и задач стратегии развития университета до 2020 года позволит:
- существенно повысить качество образовательных услуг в части подготовки и повышения квалификации медицинских и фармацевтических кадров, обеспечивающих развитие и качество работы, медицинских и фармацевтических учреждений по охране здоровья населения Дальнего Востока;
- в дальнейшем совершенствовать механизм формирования индивидуальной образовательной траектории каждого обучаемого в университете, создать модели конкурентоспособного специалиста по профилирующим специальностям;
- создать современную клиническую и производственную базы, как находящиеся в оперативном управлении университета, так и на площадях медицинских центров и ЛПУ, фармацевтических организаций г. Хабаровска;
- обеспечить условия для эффективного внедрения в медицинскую и фармацевтическую практику результатов научно-исследовательской и инновационной деятельности сотрудников университета;
- повысить эффективность информационной инфраструктуры ДВГМУ за счет модернизации сетей университета. Оснастить современной компьютерной техникой все рабочие места сотрудников вуза и учебные классы. Автоматизировать управление всеми процессами университета (создание единого информационного пространства);
- создать системы мотивации студентов, научно-педагогических работников, административного персонала, ориентированных на достижение в образовательной, научной и воспитательной, финансово-экономической и хозяйственной деятельности;
- обеспечить дальнейшее развитие научных, научно-образовательных школ и центров на основе партнерства и сотрудничества с органами здравоохранения, медицинскими и фармацевтическими учреждениями, профильными образовательными, научными и общественными организациями, а также с бизнесом с целью привлечения необходимых инвестиций.
ДВГМУ должен стать инновационным образовательным центром в медицине на Дальнем Востоке и обеспечить регион квалифицированными медицинскими и фармацевтическими кадрами. Соответствовать показателям государственной аккредитации, определяющим статус высшего учебного заведения.
Достижение стратегических целей и задач обеспечивается за счет разработанных программ и мероприятий по их реализации по основным видам деятельности каждым структурным подразделением университета, подготовки соответствующих инвестиционных проектов и предложений.