О колледже
Медико-фармацевтический колледж Дальневосточного государственного медицинского университета (ДВГМУ) был открыт 01.10.2004 года и является приемником отделения среднего профессионального образования фармацевтического факультета, начавшего работу с 1999 года.
В колледже обучаются студенты по очной форме обучения по трем специальностям:
1. 33.02.01 «Фармация» нормативным сроком — 1 года 10 месяцев на бюджетной и контрактно – договорной основе.
Квалификация — «Фармацевт».
Область профессиональной деятельности выпускников: фармацевтические организации, учреждения здравоохранения по изготовлению лекарственных препаратов, отпуску лекарственных средств, товаров аптечного ассортимента; структурные подразделения аптеки и аптечные организации при отсутствии специалиста с высшим образованием.
Объекты профессиональной деятельности выпускника:
- лекарственные средства, лекарственное растительное сырье, вспомогательные материалы, субстанции, входящие в Реестр лекарственных средств, и товары аптечного ассортимента;
- оборудование, применяемое для изготовления лекарственных препаратов в условиях аптеки;
- приборы, аппаратура, химические реактивы, используемые для проведения внутриаптечного контроля;
- оборудование, используемое при реализации товаров аптечного ассортимента;
- нормативно-правовое обеспечение производственной, торговой и информационной деятельности фармацевтической организации;
- поставщики и потребители;
- первичные трудовые коллективы.
- Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.
- Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля.
- Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руко-водство аптечной организацией в сельской местности (при отсутствии специалиста с высшим образованием).
- Фармацевт готовится к следующим видам деятельности (по углубленной подготовке):
- Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.
- Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля.
- Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руко-водство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием.
- Организация и управление фармацевтической деятельностью.
- Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг.
Компетентностная модель выпускника:
Выпускник по специальности 33.02.01 «Фармация» с квалификацией «фармацевт» обладает следующими компетенциями.
Общекультурными (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональными (ПК):
Фармацевт должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):
1. Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.
ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.
ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
ПК 1.3. Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.
ПК 1.4. Участвовать в оформлении торгового зала.
ПК 1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.
ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.
2. Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля.
ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.
ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.
ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета.
3. Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией в сельской местности (при отсутствии специалиста с высшим образованием).
ПК 3.1. Анализировать спрос на товары аптечного ассортимента.
ПК 3.2. Организовывать работу структурных подразделений аптеки и осу-ществлять руководство аптечной организацией.
ПК 3.3. Оформлять заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента.
ПК 3.4. Участвовать в формировании ценовой политики.
ПК 3.5. Участвовать в организации оптовой торговли.
ПК 3.6. Оформлять первичную учетно-отчетную документацию.
2. 31.02.06 «Стоматология профилактическая» нормативным сроком – 1 год 10 месяцев на бюджетной и контрактно-договорной основе.
Квалификация — « Гигиенист стоматологический».
Объекты профессиональной деятельности выпускника:
- детское и взрослое население, нуждающееся в оказании профилактической стоматологической помощи;
- первичные трудовые коллективы.
Виды профессиональной деятельности выпускника:
- Диагностика и профилактика стоматологических заболеваний.
- Проведение индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта.
- Санитарно-гигиеническое просвещение в области профилактики стома-тологических заболеваний.
Область профессиональной деятельности выпускников: оказание профилактической стоматологической помощи пациентам лечебно-профилактических учреждений и контингенту организованных коллективов.
Компетентностная модель выпускника:
Выпускник по специальности 31.02.06 «Стоматология профилактическая» с квалификацией «гигиенист стоматологический» обладает следующими компетенциями.
Общекультурными (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый профессиональный интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их качество и эффективность.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для профессионального и личностного развития с целью эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) и результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях.
ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 15. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональными (ПК):
Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):
1. Диагностика и профилактика стоматологических заболеваний.
ПК1.1.Регистрировать данные эпидемиологического стоматологического обследования населения.
ПК 1.2. Осуществлять сбор данных о состоянии здоровья населения пациента и проводить осмотр полости рта.
ПК 1.3. Выявлять факторы риска возникновения стоматологических заболеваний.
ПК 1.4. Проводить профилактику стоматологических заболеваний.
ПК 1.5. Вести медицинскую документацию.
ПК 1.6. Соблюдать установленные требования к хранению и использованию средств гигиены и профилактики, правилам работы и контролю за состоянием медицинского стоматологического оборудования, инструментария.
ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
2. Проведение индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта.
ПК 2.1. Оценивать состояние тканей пародонта и гигиены полости рта.
ПК 2.2. Обучать пациентов уходу за полостью рта и применению средств гигиены, оценивать эффективность проводимых мероприятий.
ПК 2.3. Осуществлять индивидуальный подбор средств гигиены полости рта в зависимости от возраста и состояния здоровья пациента.
ПК 2.4. Осуществлять профессиональную гигиену полости рта.
3. Санитарно-гигиеническое просвещение в области профилактики стоматологических заболеваний.
ПК 3.1. Проводить мероприятия по стоматологическому просвещению населения.
ПК 3.2. Консультировать работников школьно-дошкольных, образовательных учреждений и семью по вопросам профилактики основных стоматологических заболеваний.
ПК 3.3.Оценивать эффективность мероприятий по стоматологическому просвещению.
ПК 3.4. Формировать мотивацию к здоровому образу жизни.
3. 31.02.05 «Стоматология ортопедическая» нормативным сроком – 1 год 10 месяцев на бюджетной и контрактно-договорной основе.
Квалификация — « Зубной техник».
Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности выпускников: изготовление зубных протезов, ортодонтических и челюстно-лицевых аппаратов в учреждениях здравоохранения по указанию врача.
Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
зубные протезы, ортодонтические и челюстно-лицевые аппараты, оборудование и аппаратура зуботехнической лаборатории, конструкционные и вспомогательные материалы; первичные трудовые коллективы.
Виды профессиональной деятельности выпускника
Зубной техник готовится к следующим видам деятельности:
- Изготовление съемных пластиночных протезов.
- Изготовление несъемных протезов.
- Изготовление бюгельных протезов.
- Изготовление ортодонтических аппаратов.
- Изготовление челюстно-лицевых аппаратов.
Компетентностная модель выпускника:
Выпускник по специальности 31.02.05 «Стоматология ортопедическая» с квалификацией «зубной техник» обладает следующими компетенциями.
Общекультурными (ОК): включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства
по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь
при неотложных состояниях.
ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 15. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональными (ПК):
Зубной техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Изготовление съемных пластиночных протезов.
ПК 1.1. Изготавливать съемные пластиночные протезы при частичном отсутствии зубов.
ПК 1.2. Изготавливать съемные пластиночные протезы при полном отсутствии зубов.
ПК 1.3. Производить починку съемных пластиночных протезов.
ПК 1.4. Изготавливать съемные иммедиатпротезы.
Изготовление несъемных зубных протезов.
ПК 2.1. Изготавливать пластмассовые коронки и мостовидные протезы.
ПК 2.2. Изготавливать штампованные металлические коронки
и штампованно-паяные мостовидные протезы.
ПК 2.3. Изготавливать культевые штифтовые вкладки.
ПК 2.4. Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы.
ПК 2.5. Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы с облицовкой.
Изготовление бюгельных протезов.
ПК 3.1. Изготавливать литые бюгельные зубные протезы
с кламмерной системой фиксации.
Изготовление ортодонтических аппаратов.
ПК 4.1. Изготавливать основные элементы ортодонтических аппаратов.
ПК 4.2. Изготавливать основные съемные и несъемные ортодонтические аппараты.
Изготовление челюстно-лицевых аппаратов.
ПК 5.1. Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области.
ПК 5.2. Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины).
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Обучение студентов осуществляет профессорско-преподавательский состав Университета (профессора, доценты, доктора и кандидаты наук) на высоком профессиональном уровне. Теоретические знания студенты закрепляют во время учебных и производственных практик в аптечных и лечебных учреждениях г. Хабаровска и региона.
Студенты медико-фармацевтического колледжа обеспечиваются общежитием.